Государственное бюджетное образовательное    учреждение

Детский сад № 1527

Восточного окружного управления образования

  Департамента образования города Москвы

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

         

Важный шаг на пути к новой жизни

Кому нужен детский сад – родителям или детям? Попробуем разобраться в этом действительно сложном вопросе и докажем, что хорошее дошкольное учреждение дает ребенку правильный старт.

НУЖЕН, ПОТОМУ ЧТО…

Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставить его дома? Сейчас многие родители решают этот вопрос в пользу домашнего воспитания. К сожалению, не всегда такой выбор оказывается правильным и дает ребенку возможность гармоничного развития и качественной подготовки к школе. Чем руководствуются родители, когда решают не водить малыша в детский сад? Как правило, их беспокоят непривычные условия обитания и питания, но самое сильное волнение вызывает предполагаемая сложная адаптация ребенка в новом коллективе. Правильно ли лишать дошкольника опыта общения с незнакомыми людьми? Ведь рано или поздно ему все равно придется выбираться «из-под крылышка» близких, и именно от них зависит, будет ли ребенок готов к этому шагу.

Давайте рассмотрим, в чем конкретно состоит преимущество посещения малышом детского сада в противовес домашнему воспитанию.

Во-первых, детский сад обеспечивает ребенку следование режиму, который приучает к разделению работы и отдыха. Далеко не всегда дома удается организовать время малыша с учетом этого немаловажного аспекта.

Во-вторых, общение в коллективе, поиск контакта с незнакомыми сверстниками и взрослыми – все это залог наилучшей адаптации ребенка в школе. Групповые занятия дают возможность проследить за малышом в соревновательной ситуации и подкорректировать при необходимости реакции ребенка. Воспитание на дому не дает дошкольнику этой значимой составляющей гармоничного развития, а родителей лишает шанса увидеть и вовремя устранить существующие проблемы. В-третьих, детский сад дает ребенку возможность всестороннего развития: физкультура, изобразительная деятельность, музыкальные занятия, иностранный язык. Также на занятиях в детском саду закладываются основы знаний об окружающем мире (мир растений, животных, человека, времена года); развивается пространственная ориентация (умение называть, где находится предмет), память и логическое мышление (умение находить сходство–различие, обобщать, выявлять лишний предмет из предложенных, раскладывать картинки, объединенные сюжетом, в верной последовательности). Не менее важны подготовка руки к письму (копирование простого рисунка, фразы), обучение элементарным математическим навыкам (порядковый счет до десяти, прямой и обратный счет, умение решать простые задачи), развитие речи (обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, способность составлять рассказы по картинкам).

В-четвертых, в саду ребенок овладевает навыками самостоятельной работы и выполнения заданий по словесной инструкции. На занятиях осуществляется тренировка произвольного внимания, позволяющего сосредоточенно работать над материалом. Если вы решили воспитывать и обучать малыша дома, еще раз задумайтесь, сможете ли должным образом реализовать все аспекты подготовки ребенка к школьной жизни.

АЛЬТЕРНАТИВА ДЕТСКОМУ САДУ

Сейчас существует множество кружков, групп развития, куда родители записывают детей. Являются ли эти группы альтернативой детскому саду? В достаточной ли степени готовят ребенка к школе? Посещая кружки, малыш общается с ровесниками и взрослыми, таким образом, решается вопрос адаптации в коллективе. А вот степень успешности их посещения будет различной: все зависит от того, на каком материале построены занятия и каким образом они будут реализовываться. Сегодня в большом количестве групп обучение основано на методе Марии Монтессори. Каких подвохов можно ожидать от него?

Метод Монтессори построен на выявлении и развитии индивидуальных способностей ребенка (изначально он разрабатывался для неполноценных детей с дефектами развития для их реабилитации и адаптации в обществе). Классы, в которых проводятся занятия по этой методике, оснащены большим количеством развивающих пособий. Малыш может выбрать то, что вызывает у него больший интерес, и уделять этому основное внимание, а педагоги направляют и поддерживают ребенка в приглянувшемся ему виде деятельности. К сожалению, такой подход чреват серьезными пробелами в развитии дошкольника: досконально ориентируясь в карте звездного неба, малыш может не научиться считать до десяти и различать звуки на слух. За границей в группах, основанных на этой методике, занимаются не более 5–6 человек, в наших реалиях они разрастаются до 15–20, что снижает уровень подготовки каждого ребенка. Также следует отметить, что школ, обучающих по программе Монтессори, в России практически нет, и в обычной средней школе от ребенка будут требовать не историй про звездное небо, а знаний, соответствующих его возрастной норме. Думается, что эта методика в наших условиях оправдывает себя лишь в том случае, когда дошкольник развивается соответственно возрасту, усидчив и любознателен. Если вы выбрали посещение группы развития как вариант подготовки ребенка к школе, советуем вам ознакомиться с программой, которую они предлагают малышу, и если в ней учтены не все аспекты, дополняйте работу педагогов домашними занятиями.

ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ!

Остановимся на тех аспектах подготовки ребенка, которые довольно легко реализуются в домашних условиях. Очень важно приучить малыша к самостоятельному выполнению заданий без постоянных подсказок и понукания со стороны взрослых. Пусть дошкольник привыкает к устоявшимся режимным моментам. Выделяйте время для занятий, не подразумевающих бурную деятельность, и лишь после их завершения разрешайте малышу побегать. Это будет постепенно готовить ребенка к ритму школьных занятий. Важным аспектом психологической подготовки ребенка к школе является объяснение малышу того, что любая оценка, которую он заслужит, будет касаться только результата его деятельности, а никак не его самого. Советуем изредка бывать с ребенком в местах скопления народа (метро, магазин, вокзал, стадион), чтобы его не шокировала первая же шумная школьная перемена. Необходимо научить малыша выражать свои потребности словами, ведь только дома каждый его взгляд будут любовно ловить и исполнять желания еще до их произнесения. Ребенок должен уметь обратиться с просьбой к незнакомым детям или взрослым.

Подводя итоги, можно сказать, что детский сад дает малышу базовое всестороннее воспитание. Если в развитии ребенка не наблюдается отклонений от возрастной нормы, то отдать его в сад вы можете за год–два до школы, этого времени хватит для полноценной подготовки. Консультировать же малыша у специалистов необходимо с раннего детства, ведь иногда для достижения соответствующего школьному уровня развития ребенку следует находиться в профильных группах детского сада с двух–трех лет. К сожалению, нельзя не отметить, что в детских садах родители и дети могут столкнуться с рядом проблем, напрямую не касающихся процесса воспитания и подготовки к школе. Советуем тщательно подходить к выбору сада, руководствуясь своими впечатлениями от его внешнего вида, общением с сотрудниками, наполненностью групп и немаловажным фактором – рекомендациями знакомых, посещающих это дошкольное учреждение.

Отнеситесь ответственно к решению о том, где и как готовить ребенка к взрослой жизни, ведь в дошкольном возрасте формируется личность вашего малыша, и то насколько она будет гармоничной, зависит во многом от ваших действий, вашего выбора.

«Назад | Вперед »

               НОВОСТИ

20.08.10 

 

                   

                        ВЫ НАШ

                              счетчик посещений
                        ПОСЕТИТЕЛЬ

 

 

 

 

ГБОУ Детский сад № 1527© 2010  Все права защищены

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS